Отчет о проделанной работе
по профориентации
Организация профориентационной работы в КГУ «Средняя школа села Акана Курманова» является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения участников образовательного процессa
Цели профориентационной работы:
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора
сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями
Задачи:
- формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.
Информационно-методическое
обеспечение:
В школе постоянно проводится профориентационная работа с обучающимися.
Работа с родителями:
На родительских собраниях, во время индивидуальных консультаций классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей .
Работа с обучающимися:
Профориентационная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:
1. Диагностика. Проводилось анкетирование учащихся на предмет выявления интересов, профессий, пользующихся спросом у учащихся. Был организован социологический опрос учащихся 11 класса, в результате которого было выявлено: из 6 обучающихся
11 класса 2 обучающихся планируют получить образование в колледже , 4 учащихся – в университеты; из 13 учащихся 9 класса: 3 учащихся планируют продолжить образование в школе, 10 учащихся – в колледже.
2. Внеклассная и внеурочная деятельность: Классные часы: «Все работы хороши – выбирай на вкус» 1 класс,
«Мир в радуге профессии» 2 класс «Своя игра»
3, класс, «Здоровье и профессии»
4 класс, «Мир профессий.»
(5 класс), «Путешествие в мир профессий »
(6 класс), «Мир профессий. На страже закона»
(7 класс), «Мотивы выборапрофессии.»
(8 класс), «Я и моя мечта»
(9 класс), «Выбор профессии»
10 класс, «Я выбираю будущее» 11 класс.
Подводя итоги профориентационной работы в школе можно сделать выводы:
1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся .
2. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.
3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности,
современные педагогические технологии.
ЗДВР Трушкина Е.М.