«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Ақан Құрманов ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесе.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Акана Курманова отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчёт по преемственности мини-центр, предшкола, учителей начальных классов. за 2023-2024 учебный год.

Отчёт 

по преемственности мини-центр,

 предшкола, учителей начальных классов.

за 2023-2024 учебный год.

 

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

 

   Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,

    Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

      Преемственность мини-центра и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

 

 

Наша школа КГУ «ОШ села Акана Курманова» в рамках преемственности между мини-центрами и школой в вопросах подготовки детей к школе взаимодействует с предшколой, начальными классами.

   Цель: создание системы непрерывного формирования универсальных учебных действий у детей как условия успешной адаптации к школьной жизни.

      Задачи:

  • Создание психолого-педагогических условий, благоприятных для адаптации будущих первоклассников к школьному обучению.
  • Проведение мероприятий по совершенствованию содержания образования в рамках преемственности в формировании у детей личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

 

      Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.

 

      Организация работы по преемственности между детскими садами и школой включала в себя несколько этапов:

  1. Составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности на 2023-2024 учебный год.
  2. Реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

     

       Вся работа проводилась по трём основным направлениям:

  • организационная работа с детьми;
  • организационная работа с родителями;
  • методическая работа.

 

Работа с детьми.

  Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? Для поддержания у детей устойчивого интереса были использованы разнообразные формы работы:

Вместе с ребятами мини-центра и предшколы, учениками начальной школы были организованы:

- совместная акция: «Осенняя мастерская «Дары осени».

   

 

- праздник «Золотая осень!» (стихов «Звучащее слово» и воспитанниками мини-центра).

 

- акция «Помоги птицам зимой» (Ученики начальной школы выходили на участки в мини-центра и развешивали кормушки, насыпали корм для птиц).

      

 

               

 

-  игра по ПДД (по станциям, на которых предлагались учениками начальных классов интересные и занимательные задания по теме: «Азбука дорожного движения», -театрализованное представление по ПДД.

 

 

   

 

-традиционная акция «Подарок будущему первокласснику».

Такие встречи активизировали любознательность, творчество, развивали положительный интерес дошкольников к школьной жизни.

 

Работа с родителями.

  Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

  • В начале года будет проведено анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка.
  • В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Гармония общения – залог психического здоровья», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др.
  • Составлены памятки для родителей «Скоро в школу», в которых давались советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их успешной подготовки к школе.
  • Учителем Трушкиной Е.М, набирающей первый класс, планируются проведение родительских собрания на тему: «Какой он, будущий первоклассник?», на которых будут рассматриваться вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.

Методическая работа.

 

     Методическая работа в системе «Мини-центр – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, библиотекарей.

  • Был проведён круглый стол: «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования».

Учителя начальных классов Тукунова С.М., Трушкина Е.М., Мендрух Н.И., Байкенева Е.С., имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в мини-центре, узнать основные требования программы, по которой работает ДО. А воспитатели предшколы Бублик Л.И., Базарова З.М., Петлай Л.В., лучше познакомились с основными направлениями работы учителей начальных классов.

   

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

  • Учителя имели возможность посетить занятия в мини-центре, предшколы, а воспитатели -  уроки в школе.

После занятий они имели возможность совместно с учителями, ведущими уроки, обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, позаимствовать положительный опыт педагогов.

 

 Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности мини-центром, предшколой, и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а детям – создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития; обеспечить условия для плавного, бесстрессового перехода от игровой к учебной деятельности. 

 

 

Старший воспитатель: Базарова З.М.

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 15.05.2024 00:55
Құрылған күні: 15.05.2024 00:55

Текст