Отчёт
по преемственности мини-центр,
предшкола, учителей начальных классов.
за 2023-2024 учебный год.
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.
Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Преемственность мини-центра и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Наша школа КГУ «ОШ села Акана Курманова» в рамках преемственности между мини-центрами и школой в вопросах подготовки детей к школе взаимодействует с предшколой, начальными классами.
Цель: создание системы непрерывного формирования универсальных учебных действий у детей как условия успешной адаптации к школьной жизни.
Задачи:
Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.
Организация работы по преемственности между детскими садами и школой включала в себя несколько этапов:
Вся работа проводилась по трём основным направлениям:
Работа с детьми.
Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? Для поддержания у детей устойчивого интереса были использованы разнообразные формы работы:
Вместе с ребятами мини-центра и предшколы, учениками начальной школы были организованы:
- совместная акция: «Осенняя мастерская «Дары осени».
- праздник «Золотая осень!» (стихов «Звучащее слово» и воспитанниками мини-центра).
- акция «Помоги птицам зимой» (Ученики начальной школы выходили на участки в мини-центра и развешивали кормушки, насыпали корм для птиц).
- игра по ПДД (по станциям, на которых предлагались учениками начальных классов интересные и занимательные задания по теме: «Азбука дорожного движения», -театрализованное представление по ПДД.
-традиционная акция «Подарок будущему первокласснику».
Такие встречи активизировали любознательность, творчество, развивали положительный интерес дошкольников к школьной жизни.
Работа с родителями.
Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
Методическая работа.
Методическая работа в системе «Мини-центр – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, библиотекарей.
Учителя начальных классов Тукунова С.М., Трушкина Е.М., Мендрух Н.И., Байкенева Е.С., имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в мини-центре, узнать основные требования программы, по которой работает ДО. А воспитатели предшколы Бублик Л.И., Базарова З.М., Петлай Л.В., лучше познакомились с основными направлениями работы учителей начальных классов.
После занятий они имели возможность совместно с учителями, ведущими уроки, обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, позаимствовать положительный опыт педагогов.
Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности мини-центром, предшколой, и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а детям – создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития; обеспечить условия для плавного, бесстрессового перехода от игровой к учебной деятельности.
Старший воспитатель: Базарова З.М.