Отчет
о проделанной работе по профориентации
Организация профориентационной работы в КГУ «Средняя
школа села Акана Курманова» является одним из направлений в структуре
учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в
вопросах профессионального самоопределения участников образовательного процесса.
Цели профориентационной работы:
- оказание профориентационной
поддержки обучающимся в процессе выбора ими профиля обучения и
сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников сознательного
отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора
сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями
Задачи:
- формирование у школьников устойчивых
интересов к профессиональной деятельности;
- получение данных о предпочтениях,
склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- оказание дополнительной поддержки
учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.
Информационно-методическое
обеспечение:
В школе
постоянно проводится профориентационная работа с обучающимися.
Работа с
родителями:
На родительских собраниях, во время индивидуальных
консультаций классные руководители поднимают вопросы о важности правильного
выбора дальнейшего образования детей .
Работа с
обучающимися:
Профориентационная работа в школе осуществляется по
следующим направлениям:
1. Диагностика. Проводилось анкетирование учащихся на
предмет выявления интересов, профессий, пользующихся спросом у учащихся.
Был
организован социологический
опрос учащихся 11 класса, в результате которого было выявлено: из 6 обучающихся
11 класса 2 обучающихся планируют получить образование в колледже , 4 учащихся – в университеты; из 11 учащихся 9 класса 4 учащихся планируют продолжить
образование в школе, 7 учащихся – в колледже.
2. Внеклассная и внеурочная деятельность: Классные часы: «Мир моих интересов» (1,3, 4 класс), «Мир профессий. Книжная выставка» (5 класс), «Мир
профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. » (6 класс), «Мир профессий. На страже закона» (7 класс), «Мотивы выбора
профессии.» (8 класс),
«Моя мечта» (9 класс), «Путь к профессии» (10-11 класс)
Было проведено внеклассное мероприятие во 2 классе «Праздник будущей профессии».
Подводя итоги профориентационной работы в школе можно
сделать выводы:
1. В школе ведется целенаправленная работа по
профориентации обучающихся .
2. План профориентационной работы реализуется на
достаточном уровне.
3. В организации профориентационной деятельности с
обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности,
современные педагогические технологии.
ЗДВР Трушкина Е.М.