Трушкина Е.М. 3 класс.
Урок русского языка по теме: «Закрепление. Синонимы и антонимы.
Экономное использование времени.» Цели - участвовать в
диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем,
ситуацией, соблюдая речевые нормы
- различать синонимы, антонимы, омонимы,
однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и
переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов
- различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия,
предлоги и союзы; определять их роль в предложении Данный
урок относится к уроку закрепления изученного материала. В урок были включены
такие основные этапы, как: минутка чистописания, блиц-опрос, творческая
групповая работа, работа в парах, контролирующая самостоятельная работа, итог
урока.
В первой части урока была создана нестандартная
ситуация – проведение виртуального путешествия на ковре-самолете, в ходе
которого учащиеся применяли знания, полученные на предыдущих уроках, закрепляли
их.
Виды работ отвечали возрастным особенностям, позволяли учителю
активизировать их учебную деятельность, в результате чего учащиеся были не
пассивными слушателями, а активными участниками.
Использование разнообразных видов деятельности способствовало
снижению утомляемости учащихся в процессе работы. Все методы обучения,
применявшиеся на уроке, были оптимальны и эффективны.
Урок проведен в достаточно умеренном темпе, рационально
использована каждая минута, носил обучающий и развивающий характер. Принцип
научности реализован в полной мере. Материал урока был посилен и доступен для
всех учащихся. Рефлексия в завершении урока
позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на урок.
Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что
способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.